Если необходимо создать доверие покупателей к товару или услугу в интернете, тогда контент-маркетинг придется очень кстати. Это направление включает в себя целый комплекс мероприятий, которые направлены на создание и реализацию стратегии привлечения целевой аудитории конкретного сайта и ее увеличение.
Что такое контент-маркетинг
Английское слово «content» означат «содержание» (текста, сайта). Контент должен содержать в себе определенную информацию, которая поможет потенциальным покупателям больше узнать о товаре или услуге. В понятие «контент» входят текстовые и фотоматериалы, электронные книги, приложения мобильного характера, онлайн сервисы и разнообразные программы для скачивания. Все эти ресурсы помогают осуществлять удачный маркетинг, то есть продажу услуг или товаров.
Главные задачи контент-маркетинга:
- Формируется позитивная репутация компании/бренда/товара/услуги;
- Лояльность целевой аудитории повышается;
- Расширяется клиентская база;
- Формируется доверие покупателей;
- Привлекается еще больше целевой аудитории;
- Рост сообщества – увеличивается количество посетителей сайта, группы, сообщества и т.д.
К тому же контент-маркетинг стимулирует покупателей к совершению повторных покупок.
В чем заключается метод
Очень часто контент-маркетинг называют искусством, которое призвано побуждать потребителя к совершению определенных действий (покупки, звонка, обращения). Такие действия должны быть вызваны той информацией, которую потребитель получил на онлайн-площадке. Если максимально грамотно донести до потребителя полезную информацию, то, скорее всего, он станет не единоразовым клиентом, а постоянным покупателем.
Выполняется контент-маркетинг в несколько этапов:
- Сначала проводится глубокий анализ конкретного рыночного сегмента и потребностей покупателя.
- Далее составляется оптимальный вариант стратегии для достижения конкретных целей при помощи контент-маркетинга.
- Определяется максимально эффективный контент для привлечение целевой аудитории на ресурс.
- Воплощение стратегии продвижения в реальность.
- Проводится анализ полученных результатов и определяется их эффективность.
Для получения качественного результата при помощи контент-маркетинга необходимо использовать все возможные источники. В этом случае не обойтись без капиталовложений, ведь придется привлекать профильных специалистов, проводить исследование рынка, заказывать уникальный текстовой материал у копирайтеров и т. д.
Оптимальные материалы для контент-маркетинга:
- Уникальные и максимально полезные материалы высокого качества для конкретной целевой аудитории.
- При размещении материала на ресурсе необходимо учитывать его актуальность и сезонность.
- Желательно размещать такой контент, которым будут делиться читатели при помощи соцсетей.
Какие материалы используются в контент-маркетинге:
- Полезные тексты на сайтах, которые описывают товар/услугу/бренд/компанию;
- Мобильные приложения и книги электронного формата, которые можно скачивать бесплатно;
- Посты в блогах, в соцсетях, пресс-релизы;
- Печатные издания и материалы (используются крайне редко);
- Инфографика, вебинары, семинары, фото и слайдовые презентации.
Очень часто на сайтах также размещают различные онлайн-калькуляторы, при помощи которых можно, например, рассчитать размер взноса по ипотеке или количество калорий в обеде – все зависит от направленности онлайн-ресурса.
Кому подходит
Любые онлайн площадки, которые ориентируются на продвижение, должны использовать контент-маркетинг, если их владельцы заинтересованы в стабильной и хорошей прибыли. Размещение на сайте уникального, полезного и интересного контента значительно улучшает поведенческие факторы. Но существуют некоторые обстоятельства, при которых онлайн-маркетинг может принести особую пользу:
- Реализация сложных и непривычных товаров или услуг;
- Продвижение продукции, аналогов которой еще нет на рынке, – при помощи контент-маркетинга можно удачно презентовать товар и познакомить потребителя с новинкой;
- Слишком дорогой товар или услуга, которые имеют сложный цикл принятия решения о покупке.
Для всех, кто хочет улучшить репутацию свой компании, повысить доверие к ней и развить свой бизнес на долгосрочной перспективе не помешает контент-маркетинг.
Чтобы удержать клиента и установить с ним более прочную связь, основанную на взаимной симпатии, интересе и взаимоуважении, необходимо грамотно использовать этот маркетинговый инструмент. Он актуален, как для малого бизнеса, так и для крупных корпораций. Но необходимо регулярно обновлять контент на сайте, обеспечивать обратную связь с покупателями, показывая свою заинтересованность в их мнении.
Главные правила контент-маркетинга
- Высокое качество и глубина публикуемых материалов должны иллюстрировать суть бизнеса.
- Уникальность материалов. Текст, фото или видео должны выгодно выделяться на фоне подобного контента.
- Необходимо использовать несколько каналов для продвижения компании.
- Рекомендуется сотрудничать с влиятельными блогерами, партнера и лидерами мнений, чтобы расширять целевую аудиторию.
- Не стоит экономить на ресурсах, используя все форматы медиа.
- Необходимо оптимизировать сайт и повысить уровень трафика, используя мобильные версии.
- Нужно наладить стабильный процесс: регулярно обновлять контент, выпускать новые материалы, подавать еще больше информации.
Периодически необходимо проводить анализ эффективности сайта, привлекая профильных мастеров, тестировать различные типы контента, размещая его в профильных группах или на тематических площадках. Стоит знать, что конверсию всегда можно повысить.
Предприниматель должен понимать, что контент-маркетинг – это не однодневное мероприятие, а регулярный процесс. Необходимо постоянно отслеживать актуальные тренды в этой отрасли, внедрять их в свою площадку, поддерживать обратную связь с потребителем, сопоставлять эффективность тех или иных материалов, анализировать и искать новые подходы. Только в этом случае content marketing принесет необходимую пользу, и будет заметна его отдача.