Как принимать и обрабатывать заказы в интернет-магазине

Все поступающие звонки, заказы и запросы с сайта интернет магазина необходимо своевременно обрабатывать – перезванивать покупателям, подтверждать наличие товара, согласовывать дату доставки. Это особенно важно магазинам с высококонкурентными товарами, где любое промедление – риск потерять покупателя.

человек звонит по телефону

Обработка заказов интернет-магазина может быть осуществлена тремя способами:

  • самостоятельно;
  • удаленным работником;
  • специализированным call-центром.

Обработка самостоятельно

Плюсы. Способ совершенно бесплатный. Важный момент – владелец магазина знает все характеристики предлагаемого товара.

Минусы. Решив принимать звонки самостоятельно, необходимо подготовиться к отсутствию выходных и праздников. Любой заказ требует немедленного реагирования, а значит, на связи нужно быть всегда.

Обработка удаленным сотрудником

Плюсы. Во-первых, это достаточно недорого – оплата менеджеру производится за обработанный заказ (10-20 рублей). Во-вторых, такой сотрудник может служить «запасным вариантом» - на выходные, праздники, отпуск.

Минусы. Сложно найти грамотного сотрудника, ответственно относящегося к бизнесу работодателя. Необходимо потратить некоторое время на обучение, регулярно осуществляя строгий контроль.

Совет. Для эффективной работы удаленного сотрудника его необходимо мотивировать. Например, добавить премиальный процент за дополнительно проданные аксессуары, не входящие в первоначальный состав заказа.

Обработка call-центром

Плюсы. Квалифицированный, специально обученный персонал, который, при необходимости, работает круглосуточно.

Минусы. Затратный способ – в среднем по рынку стоимость месяца обслуживания call-центра 10-15 тыс. рублей. Это пакет, в который входит до 100 согласованных заказов. Заказы свыше пакета обойдутся от 100 рублей за штуку. К тому же, так как один менеджер обслуживает большое количество магазинов, характеристики товаров он изучать не будет, консультируя только по информации, имеющейся на сайте.

Вывод. Call-центр – хороший вариант для крупных магазинов (среднее количество заказов в месяц более 100-150 штук). Для небольшого магазина, только начинающего развитие, идеальный вариант – это два удаленных сотрудника, которые будут работать посменно. Обрабатывать самостоятельно – хороший способ только для начинающих предпринимателей.

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Рейтинг хостингов для сайтов и интернет-магазинов в 2024 году

06.05.2024
Запустить сайт своего проекта или интернет-магазина, если вы не работали в IT-сфере, кажется сложной задачей. Мало найти подрядчиков для создания...

Как выбрать ОКВЭД для торговли строительными материалами

03.05.2024
ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) — это документ для регистрации и ведения бизнеса, который классифицирует виды экономической деятельности компании...

Продающий отзыв: что включить и как оформить

03.05.2024
Покупатели мониторят отзывы о товаре или услуге, которую собираются приобрести впервые. Исследования Power Reviews показывают, что 95% покупателей опираются на...

Разговор на правильных нотах: tone of voice для предпринимателей

03.05.2024
Кажется, что выделиться на фоне других, похожих бизнесов почти нереально. На самом деле, есть один способ, с помощью которого можно...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie